Pages

пишу

суббота, 15 февраля 2014 г.

Изба - читальня. О прочитанном за зиму.

Времени на чтение у меня маловато, но я его использую. Недавно я решила отходить постепенно от чтения только детской литературы, детское чтиво, конечно, хорошо и я от него не отказываюсь, но мозг требует развития. Сильно расписывать не буду, о каждой книге можно отдельный пост сделать, читаю я с карандашом, подчеркиваю, пишу свои мысли на полях - привычка с филфака осталась, в этом посте пробегусь поверхностно по книгам, которые я прочитала за зиму.
Начну как раз с детских книжек:)
 

"Приключения Котобоя"(Андрей Усачев) - почитайте обязательно, это одна из тех книг, которые надо читать взрослым ребенку, ради своего удовольствия. Книга на возраст от 5 лет. Моя малышка еще любитель сказок и стихов, поэтому я читала одна и про себя, и для себя. Любимый детский писатель Андрей Усачёв с юмором рассказывает четыре истории о невероятных приключениях команды шхуны «Котобой» - капитане Котаускасе, старпоме Афоне и юнге мышонке Шустере.
В погоне за богатым уловом они отправятся охотиться на кита, побывают на Северном полюсе. Поиски волшебной золотой рыбки приведут их в Японию, а свадебное путешествие в Египет выльется в сражение с котопоклонниками богини Изиды. Книга про то, как коты в море ходили.


Написана очень живо, без сюсюканья и излишней серьезности, все как надо.


"Гарри Поттер и философский камень"( Дж.К.Роулинг), только совсем дикому человеку в наше время не знакома история мальчика-волшебника. Последующие 6 книг я прочитала еще цать лет назад, а первую только этой зимой. Заразила чтением мужа, он читает уже вторую. Взрослые казалось бы люди...История все же завораживает, это не просто сказка, это целый мир. Меня потрясают люди, которые своим воображением создают новые вселенные. Тысячи людей по всему миру хотят верить, что это не "выдумки" Роулинг, а настоящая история. 
От себя скажу, что надо было мне когда-то тогда начинать с первой книги читать и не браться за нее сейчас. Потому что с каждой новой книгой история становилась серьезней, мир волшебнике жестче, "Гарри Поттер" уже не казался детской сказкой, герои взрослели и мир вокруг них тоже. Сейчас первая книга мне кажется действительно детской сказкой, наивной и нелогичной во многих местах. Но я все равно прочту ее дочке, когда придет время, ведь так хочется верить в чудеса.


"Зимняя дверь"Станислава Востокова. Покупала в подарок и уже прочитала и уже подарила. Коротесенькие рассказы, зарисовки о жизни в деревне, душевные, чтение на один раз, создает атмосферу уюта и тепла. Увидела в отзывах, что сравнивают с текстами для диктантов. Хм, а почему нет, это очень хорошие тексты будут, совсем богатством русского языка и слог красивый.
Вот такие крахотульки в книге.

"Жизнь в красном" Венсана Уаттары. Серия "Гражданин мира". Это литература для подростков, сначала я удивилась этому, меня смутила рецензия на обложке: Йели 55 лет, и в стране Буркина-Фасо, где она живет, ее считают древней старухой. Она родилась в Лото, маленькой африканской деревушке, где ее роль и женские обязанности заранее были предопределены: всю жизнь она должна молчать, контролировать свои мечты, чувства и желания... Йели многое пережила: женское обрезание в девять лет, запрет задавать много вопросов, брак по принуждению, многоженство, сексуальное насилие мужа.
Ложь, которая прячется под видом религиозных обрядов и древних традиций, не подлежащих обсуждению, подминает ее волю и переворачивает всю жизнь, когда она пытается изменить судьбу и действовать по велению сердца и вопреки нормам. Подобным образом живут сейчас миллионы женщин в мире. Но Йели смогла дать надежду на то, что все может измениться.
Но эта книга на самом деле для подростков, в книге в хоть и ведется повествование от лица пожилой женщины, но рассказывает она про то время, когда она была ребенком и подростком, про любовь, дружбу, взаимоотношения с родителями, про общественный уклад, племенные традиции. 
Книга о том, как сильны обряды, традиции, как мать наперекор счастью дочери идет вслед за традициями. Это то общество, где женщина следует за мужчиной, ребенок не может ослушаться матери, где неприлично задавать вопросы, где взрослые люди отдают дань предкам, боясь что-то менять, дабы не прогневать богов. Таков порядок вещей, так Три печали женского сосуществования в этих племенах - обрезание, первая брачная ночь и рождение ребёнка. Протекают под эгидой 4 "кровей" - при обрезании, при начале менструаций, при первой брачной ночи, при рождении ребёнка. Йели шла путем всех женщин в племени, таким же каким шла ее мать и ее бабушка. Однако, она нашла в себе силы идти к своему счастью, и много горя встретила на этом пути.
Книга не оставит вас равнодушными, если у вас есть дети подростки дайте им эту книгу, эта история действительно стирает национальные границы, как бы нам не казалось диким обрезание и замужество по сговору, традиции сильны и у нас: просто задумайтесь как много мы делаем не осмысленно, а по инерции, потому что так делали испокон веков наши предки, потому что так делали наши мамы, бабушки. 

И еще одна книга "Как по-настоящему любить своего ребенка" Кэмпбелла Росса. Эта книга о том, как научится принимать своего ребенка, как быть для него не просто родителем, а любящим родителем. Не секрет, что родители не всегда могут показать свою безусловную любовь ребенку. В этой книге описан опыт отца, некоторые вещи, достаточно очевидные, я открыла для себя впервые. Думаю, эту книгу нужно перечитывать со временем, когда ребенок начинает капризничать без повода, например, меня это очень напрягает, и я сразу вспоминаю про эту книгу. Я ни раз ее еще открою. Написана она не очень складно на мой взгляд, но прочитать ее стоит и молодым мама и опытным.
А сейчас я читаю "Три чашки чая" и "Как я полюбил страдание".
Что сейчас читаете вы? Может быть в этом списке есть книги, которые вы прочитали, интересно послушать ваше мнение о них.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

с удовольствием читаю ваши комментарии

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...